В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Церковь восходит к Богу вместе с Той, Которая…
19 января – святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Между Рождеством и Крещением прошло около тридцати лет, но в церковном календаре два эти праздника следуют непосредственно друг за другом как объединенные общим смыслом – явлением Бога. Только в Рождестве Бог приходит в наш мир сокровенно – совсем немногие посвящены в тайну рождения Христа, а в день Крещения Господь являет Себя миру как Сын Божий, и с Крещения начинается Его проповедь.
Богоявление – есть откровение о Боге, и в своей полноте – это откровение о Пресвятой Троице. В день Крещения, согласно тропарю праздника, людям «Троическое явися поклонение». В Евангелие сообщается о раздавшемся при Крещении гласе Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» и о явлении Духа Святого, в виде голубя сходящего на Спасителя. И так же, как когда-то Господь сошел в Иордан и «тем освятил вод естество», так и ныне, совершая Таинство Крещения либо же чин освящения воды, Церковь молит, чтобы Сам Господь «наитием Святого Духа» освятил воду. И так же, как когда-то Господь взял в Иорданских водах на Себя грехи всего мира, так и сейчас мы принимаем Крещение во оставление грехов. И так же, как Крещение стало началом пути Господа Иисуса Христа к смерти и Воскресению, так и мы все в смерть Его крестились, чтобы стать наследниками Его Воскресения.
«Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим: 6.4-5). И так же, как Крещение стало Богоявлением – откровением о Троичном Боге, так и мы принимаем Крещение по Господню повелению во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Протоиерей Михаил Браверман
Комментариев: 0