skip to Main Content
Меню
7 января — Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

7 января — Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

Тайна Рождества Христова – это тайна Божественной Любви! Давайте взглянем на это событие в свете Таинства Евхаристии (Причастия). Казалось бы, привычные слова: возлюбил Бог мир (Ин. 3, 16, 17), но какой мир возлюбил Создатель? Мир, восставший против своего Владыки и Суверена! Позже апостол Павел изречет: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника… (Рим. 5, 6, 7). Это и есть тайна непостижимой Божественной Любви.

Те, которые заслужили гнев Бога, пользуются Его благосклонностью; заслужившие проклятия наслаждаются Его благословениями. Христос рождается в этот мир как «Отроча младо – предвечный Бог», дабы Своим умалением во младенчестве постыдить и опрокинуть нашу взрослость во грехе. Для этой же цели Он и рождается в Вифлеемской пещере в величии самоуничижения, для того чтобы «обогатились» мы Его нищетою (2 Кор. 8, 9).

И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (т. е. кормушку для скота – О.С.), потому что не было им места в гостинице (Лк. 2, 7). То есть Он с самого начала и предлагает Себя в снедь, пищу для этого мира, для того чтобы, преодолев скотское начало во Христе и со Христом, мы смогли бы подняться из состояния чад гнева (собственного животного бытия) в состояние чад Божиих – через насыщение Его Телом и Кровью. То есть с момента Боговоплощения мы во Христе, евхаристически, соделались, по определению святителя Григория Нисского, сродниками Богу, «не иначе как став сотелесником Ему». И теперь, Халкидонским определением, человеческое и божественное: неразлучно, неизменно, нераздельно, хотя и неслиянно. То есть в Рождестве Христовом рождается и само наше новое бытие народа Божия, соединенного евхаристически со своим Создателем. «Евхаристически» – потому что в православном понимании спасение человеками не достигается («человекам это невозможно» – Мк. 10, 27), но принимается, евхаристически распознается и переживается (но не Богу, ибо все возможно Богу – Мк. 10, 27)!

В Рождаемом в Вифлееме – соединение Неба и Земли, Бога и Человека. И отныне мы не чужие, но свои Богу Отцу, евхаристически усыновленные Ему во Христе и со Христом.

Протоиерей Олег Стеняев

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск