skip to Main Content
Меню
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Древний ветхозаветный храм упраздняется сегодня с явлением храма одушевленного. Однако это упразднение означает не отмену, но исполнение прообраза в явлении Образа: «В храме Божием ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает». Сама Дева есть Храм во храме, его истинная Святая святых, одушевленный Божий Кивот.

И с Ее явлением во храме все принадлежности ветхозаветного служения приобретают свой истинный, сокровенный смысл, и ветхозаветное служение становится служением в Духе и истине. Ибо Она, Пречистая Дева, есть тайная Дверь, созерцаемая Иезекиилем пророком, запечатанная Духом Святым, вводящая нас во Святое святых Божией любви. Она есть Святая Трапеза, на которой тайно приносится безкровная Жертва, и в жертву непорочную приносится весь человеческий род, с его нуждами, его скорбями, и болезнями, и прошениями. Она есть та златая Кадильница, имущая разжженный угль Духа Святаго, еюже возносится, как дым благовонный, молитва всех святых (см. Откр. 8, 4).

Она – златая Чаша спасения, которую мы на всякий день возносим со благодарением о всех и за вся, и из которой трепетно причащаемся. Она – Жезл Ааронов, прозябший нетленными цветами кротости и смирения, девственной чистоты и целомудрия. Она – Руно Гедеоново, орошенное слезами милосердия и сострадания. Она – Светильник златозарный неугасимой Божественной любви и пламенной молитвы, горящий у Престола Божия. Она Сама есть тот херувимский Престол, на котором тайно почивает Агнец Божий, закланный прежде сложения мира. Она – Ковчег одушевленный Нового Завета, имущий в себе не каменные скрижали, но живое Слово Отчее, воплощенное вечное Евангелие. Она Сама – тот нерукотворенный Храм Божий и Селение светозарное крестной славы Божией.

И вхождение Ее во храм было высшее посвящение, какое возможно для человека. Ибо первосвященник ввел Ее туда, куда он мог входить только раз в год, и то с кровью очистительною, во Святая святых. Пресвятая Дева сим вхождением приняла власть и честь, свойственные священству ветхозаветному, а за сим в Небесной славе Своей и первосвященство новозаветное как моление и ходатайство о спасении всего мира жертвою Богоматерних слез Своих. Как Сын Ее – Архиерей по чину Мелхиседекову, приносящий Сам Себя, кровию Божественной, в жертву непорочную о жизни всего мира. И Она носит омофор первосвященнический, которым милостиво осеняет все народы земли, как это было явлено в видении блаженному Андрею.

Но для Нее, уже тогда, когда Она была трехлетней Юницей, это посвящение совершилось, как подобает, жертвенным путем, оно было добровольной смертью души, самозакланием Богу. Она уже отдалена от дома, от семьи, оторвана от родительских объятий. И Ее восхождение по ступеням храма Иерусалимского вело НЕПОСРЕДСТВЕННО и непрерывно через все скорби, болезни и подвиги к Голгофе, к стоянию у Креста, к мечу в сердце, к жизни, состоящей из непрестанного ряда жертв.

И всех, идущих Ее путем, зовет Она к этому крестному посвящению. Жизнь наша должна быть непрестанным умиранием для Господа. И да вдохновит нас на это сие дивное, трогательное до слез видение: маленькое, хрупкое Существо, трехлетняя Девочка, мужественно и мужеумно, с невозвратным желанием, идет на сию великую Жертву любви.

 

Схиигумен Серафим (Барадель), 4 декабря 2009 г., Валаамский монастырь

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск