Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда…
19 августа — Преображение Господне
О вечном спасении
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Видение на горе Фаворской вызвало у апостолов радость, которую невозможно было удержать. Петр выразил ее такими словами: Господи, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сотворим три кущи – одну Тебе, одну Моисею и одну Илии. Он не помнит себя от радости. В Евангелии от Марка сказано: он не знал, что говорил. И когда он еще продолжал говорить, их покрыло сияющее облако. И был глас из облака: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Его Слушайте (Мф. 17, 5).
Мы знаем, что воспоминание о минутах, проведенных с Господом на Фаворе, помогало апостолам во всех их трудных и скорбных жизненных обстоятельствах. Они хранили их в сердце до конца своих дней. В одном из Посланий к первым христианам апостол Петр укрепляет их среди жестоких гонений напоминанием, что они познали Господа Иисуса Христа, «не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2 Петр. 1, 16–18).
Господь на мгновение явил Свое Божество, и память об этом они хранили в своих душах всю жизнь. Преображение открыло им Христа таким, каким они Его не видели в каждодневном общении с Ним. Он предстал пред ними как Тот, в Ком было исполнение закона и пророков, и более – как Сын возлюбленный Превечного Отца. В Которого надо иметь абсолютную веру и Которому надо приносить совершенное послушание во все дни нашей жизни на земле. Какою же будет жизнь будущего века, которой мы чаем, где мы будем, если окажемся верными Господу, очевидцами Его славы не на мгновение, но в нескончаемой вечности! Потому что с нами всегда будет Господь. Всякий раз, когда касается нас Его благодать, мы слышим в глубинах наших сердец: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, слушайте Его».
Тайна, которую мы празднуем сегодня, не есть только знамение славы Христовой, но и нашей. Как говорит апостол Павел: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 16–18). Всякая скорбь малая или великая, которую мы претерпеваем ради Христа – ничто в сравнении с тем, что ожидает нас. Господь благословляет Крестом, и особенно тогда, когда хочет дать нам Свои великие блага. Если Он дает нам вкусить, что значит Его Крест, это знамение того, что Он относится к нам как к возлюбленным детям Божиим. Физические страдания, унижения, поражения – все, что происходит лично с нами, с нашими близкими, с миллионами окружающих нас людей – это не просто повод для печали. Но это дается нам для того, чтобы мы могли обратиться ко Господу и узнать Его отеческую любовь и утешение. Его помощь не замедлит прийти, чтобы обратить все наши беды во благо для нашей души и для всей Церкви. Эти беды не просто наш крест, но Крест Христов, и Господь несет его вместе с нами. Без Христа тяжесть этого креста раздавила бы нас.
Если мы будем изо всех сил держаться Христа, ничто не повредит нам – ни голод, ни нагота, ни тюрьма, ни смертельная болезнь, ни гибель мира. Ни, тем более, каждодневные малые скорби, из-за которых мы так часто теряем душевный мир. Апостол Петр напоминает христианам – и первым, и последним: «Кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны» (1 Петр. 3, 13–14).
Будем с упованием предавать Господу все скорби и труды нашей жизни, зная, что Господь всегда сопутствует нам и ждет нас в вечной славе в конце пути. Молитвами Богородицы, когда придет наш последний час и закроются наши телесные очи, Господь откроет нам в полноте наше внутреннее зрение, и мы увидим Его лицом к лицу. И смерть – тот исход, о котором Господь говорит в день Преображения – будет нашим новым великим рождением, началом жизни с Богом, не имеющей конца. Аминь.
Протоиерей Александр Шаргунов
Комментариев: 0