skip to Main Content
Меню
14 января — обрезание Господне

14 января — обрезание Господне

Сегодня, в восьмой день после Рождества Господа нашего Иисуса Христа, Спаситель, по древнему священному обычаю, приносится в храм Господень и, как осмодневный Младенец, посвящаемый Небесному Отцу, терпит ради нас обрезание плоти, предуказывая пролитие Своей Крови, указывая этим на крестную животворящую смерть. Терпит ради нас страдания, являя великое снисхождение, любовь к падшей во грех человеческой природе, очищая ее и освящая.

В этот же день свершается наречение праведным Иосифом Богомладенцу священного имени Иисус, имени земного, человеческого, но возвещенного праведнику Ангелом, сшедшим с небес. Это имя усваивается отныне Божественному Лицу Господа Иисуса Христа, соединившему в Себе нам подобную человеческую природу и невидимую Божественную. Об этом имени в сегодняшний день возвеселились и небо, и земля. Через призывание с верою этого имени отныне человеческий род должен обрести великое лекарство и снадобие для бессмертного своего духа, для очищения всего естества своего. Об этом имени впоследствии будут свидетельствовать апостолы, всякое колено поклонится: и небесное, и земное, и даже преисподнее. И нет иного имени, – изречет некогда апостол Петр, – которым надлежало бы спастися человекам под небесами.

Сила этого имени, по изъяснению святых отцов, в том, что оно относится к Самому Богу Воплощенному. Соединив с этим именем Свое Божественное Лицо, Личность, Господь даровал этому имени воистину божественные свойства относительно врачевания нашей природы. Этим именем Он заповедал призывать нам Его, Спасителя нашего, засвидетельствовав, что Небесный Отец, ради призывания имени Господа Иисуса Христа, обогатит нас всяким даром и ниспошлет нам всякое благословение, и исполнит всякое благое прошение сердец наших. Вот почему Мать Церковь не пропустила, не оставила без внимания это святое имя, но вознесла его, так сказать, на знамя спасения, призывая всех своих чад благоговеть, трепетать пред этим именем и призывать его во спасение душ и телес наших.

Имя Господне, по свидетельству премудрого царя Соломона, есть некая крепость, в которую вбегает и прячется от невидимых врагов подвижник веры. Имя Господне есть щит, посредством которого мы удобно угасим все раскаленные стрелы лукавого духа. Попросту сказать, в призывании имени Господа состоит все существо духовной жизни, если только мы понимаем, что от этого цветка должно исходить обязательно благоухание – любви, смирения, кротости, незлобия и чистоты. И, безусловно, никакие заботы, никакая обремененность послушаниями, даже жительство в миру посреди шумного города с соблазнами его и прельщениями, не мешают христианину, единому с единым Богом, беседовать и мало-помалу, по слову преподобного Серафима, восходя от степени в степень, достигать совершенного очищения души. В чем и да поможет нам Господь, если мы будем всегда распинать свою гордость, самолюбие, своеволие, непослушание, всегда зазирать себя в наших немощах, укоряя себя, оправдывать ближних, памятуя, что лишь «вера, действуемая любовью», возводит христианина на высоту нравственного совершенства. Аминь.

Протоиерей Артемий Владимиров

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск