skip to Main Content
Меню
4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы

Если высокому назначению Девы Марии долженствовала соответствовать неприступная для самой тени порока святость воспитания будущей Матери Божией, то надлежит нам вспомнить, сколь так же высоко назначение вообще детей Церкви, и сколь благородны, чисты, божественны должны быть правила воспитания христианского. Отцы и матери, внимающие слову сему! Святый пророк и Царь Давид о себе говорит, что он зачат в беззаконии, и во грехах родила его матерь его. Эту же самую истину, относительно ко всем нам, подтверждает изречение Самого Спасителя, в известной ночной беседе Его с Никодимом о возрождении: рожденное от плоти плоть есть… и если кто не родится от воды и Духа, то не может войти в Царствие Божие…

Родители! Сие благодатное возрождение ваших детей – Святое Крещение. Здесь они, не престав быть вашими, соделываются чадами Божиими и наследниками Царства Небесного. Здесь они облекаются во Христа, как в пресветлую царскую ризу. Здесь они соединяются со Христом, Который, таинственным действием благодати Святого Духа, в душах их воображается. Сам Иисус Христос возлагает на дитя, святым именем Его запечатленное, руку Свою державную и сообщает ему дарования Святого Духа. Ангел светлый сопрягается жизни его; Ангелы Божии желают приникнуть в таинства благодати, совершающиеся в сей освященной, непорочной душе…

Вы с удовольствием открываете в чертах ваших младенцев сходства с отцом или материю: довольно! Созерцайте в них образ Божий, который открылся и воссиял в Святом Крещении, как цвет, увядший осенью, воскресает весною. Перестаньте мечтать о земном, мудрствуйте горняя, взирайте очами веры на невидимое и вечное, помышляйте о высоком назначении ваших детей: они должны быть храмами живущего в них Святого Духа, они должны быть органами Слова Божия, орудиями действий Божиих, колесницами сил Божественных. Они должны прославлять Бога в душах и в телесах своих, и во времени, и чрез всю вечность. Таково назначение их; но вот их и благородство истинное, и богатство нетленное, счастие постоянное и бесконечное, никогда уже не изменяющее благоденствие; но вот и цель и правило христианского воспитания: не только земная родина ожидает мужественных храбрых воинов, честных купцов, честнейших судей и правоведцев, людей, умеющих мыслить, которые бы ратовали против невежества и помогали истинному просвещению распространяться в обществе, но и Вечное Отечество требует сынов и дщерей; надлежит дать Небесному Иерусалиму граждан…

Благочестивые матери! Помышляйте о сем, когда приносите детей в Божию церковь; не просто держите детей на руках, не без разума приближайтесь с ними к Чаше спасения: Иисус Христос вчера и днесь, и во веки Един и Той же. Вы представляете самому Иисусу Христу ваших детей, веруете Присутствующему в Таинстве евхаристии, просите Его благословить их, но Он в наши времена более делает для детей, нежели прежде, когда в смиренной плоти видимо обитал с человеками на земле: теперь Он не только благословляет их, но и питает Своею Кровию. О чудо любви и благости Божией! Питает их Своею Кровию! Покланяйтесь, благодарите, предавайте сами себя и детей Христу Богу, обещаясь воспитывать их в благочестии и в страхе Божием; и как только начнут развиваться в них почки понятия и смысленности, не медлите приступить к исполнению сих священных обязанностей.

Возьмите пример с праведных Иоакима и Анны. Богоугодное воспитание приготовило Дщерь их к превыспреннему сану Матери Божией. Воспитание дало человечеству столь непорочную Деву, что Дух Святый возлюбил Ее, как Невесту Свою, и что Сын Божий не возгнушался девического чрева Ее, которое, будучи освящено Духом Святым, соделалось исполненным славы храмом Господа. Посвящайте и вы детей своих Богу, Который вам даровал их, внушайте им паче всего любовь и преданность к Спасителю человеков Иисусу Христу. Награда за труды – Царство Небесное, в котором вы вкупе с Ангелами будете блаженствовать, прославляя Единого в трех Лицах Бога – Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь.

Прп. Макарий Алтайский

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск