skip to Main Content
Меню
21 мая — память апостола и евангелиста Иоанна Богослова

21 мая — память апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Прекрасно каждое послание святых апостолов. В каждом послании Божья сила, Божья благодать, но в словах апостола любви Иоанна Богослова, на каком бы языке их ни читать, – не чудо ли это? – чувствуется особый неземной ритм, подобный биению Божественного сердца. Ритм, который он, может быть, уловил, припадая к груди Божественного Учителя.

Трудно говорить о святом апостоле и евангелисте Иоанне Богослове. Слишком много можно о нем сказать. В своей Божественной щедрости Господь наделил его такими дарами, а он нас, что нелегко их удержать. Свет его боговдохновенного слова заливает, ослепляет нас. Ослепительно и все то, что мы знаем о нем самом и о его жизни.

Вспомним главное, он не только один из двенадцати, он один из трех, вместе с Петром и братом своим Иаковом. С ними он присутствует при воскрешении дочери Иаира и созерцает славу Христову на горе Преображения. Но он же вдвоем с Петром исцеляет хромого вскоре после сошествия Святого Духа. Наконец, уже только один из всех Иоанн возлежит на груди Господней на Тайной Вечери, идет за Христом на судилище, когда все другие скрылись, вводит Петра на двор Первосвященника, стоит у подножия Креста, и ему Господь поручает Свою Пречистую Матерь.

Что ни скажешь про апостола Иоанна, слова о нем сами собой обращаются во хвалу. И какое слово ни выхватишь из его речи, это слово звучит, как ангельский голос. Какою райскою вестью доносятся до нас, например, некоторые слова Иоанна в Откровении Апокалипсиса. «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба,… говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, на- чало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном».

Кому другому дано было такое откровение? Ему и только ему дано было сказать самые сладкие и в то же время самые огненные слова, какие только может воспринять человеческое ухо. Ведь это он сказал, что Бог есть Любовь, что Бог есть Свет, и что нет в Нем никакой тьмы. Или: «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает». И, наконец, «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».

Это только некоторые из незаменимых слов Иоанна. Такие слова проникают сразу в сердце. И неудивительно, что он, Иоанн, с таким трепетом любви пишет о той сверхчеловеческой радости, которая дана была ему и другим апостолам, радости видеть воплощенного Сына Божия, с Ним пребывать и жить около Него.

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна».

Что можем мы сделать сегодня в день па- мяти святого Иоанна Богослова? Может быть, самое для нас нужное. Это дома, в час, когда это будет для нас всего удобнее, спокойно и внимательно, закрыв двери, прочесть его Первое Послание.

Епископ Зилонский Александр

(Семенов-Тянь-Шанский) (1890-1979 гг.)

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск